Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Интеллектуальные технические системы НПО (НПО ИТС) |
Технологии: | Системы видеонаблюдения, Системы видеоаналитики |
Содержание |
Основная статья: Видеоаналитика (термины, сферы применения, технологии)
2024
Внедрение в 5 регионах России свыше 400 единиц
В 2024 году компания «НПО «ИТС» произвела и внедрила в 5 регионах России свыше 400 единиц оборудования для управления дорожным движением. В результате пропускная способность на загруженных участках автомагистралей увеличилась в среднем на 20%. Работы выполнены в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом компания сообщила 28 декабря 2024 года.
Речь идет о видеодетекторах «ПАУК Трафик». Они установлены на самых загруженных участках дорог в Архангельской, Волгоградской, Брянской, Астраханской областях и Башкортостане. Масштабные проекты реализованы в Волгограде и Башкортостане: компания установила здесь 115 и 149 единиц оборудования соответственно.
Видеодетектор определяет количество автомобилей, плотность движения, среднюю скорость на дороге и индивидуальную скорость машины, а также тип транспортного средства. Он разработан инженерами «НПО «ИТС», совместим практически с любыми моделями видеокамер, устойчив к погодным условиям и может контролировать движение даже на многополосных магистралях с погрешностью детектирования не выше 5%.
Видеодетектор работает на основе нейросетей, что позволяет донастраивать его функционал. Оборудование внесено в реестр Минпромторга, а его программное обеспечение - в реестр российского ПО Минцифры. Михаил Белошапка, «Далее»: Тенденция укрупнения IT-рынка продолжится
В 2020-2024 гг. компания «НПО «ИТС» установила более 4,3 тыс. комплексов фотовидеофиксации, свыше 1 тыс. детекторов и другого оборудования (дорожные контроллеры, весовые контроллеры) в 11 регионах России.
Включение в реестр радиоэлектронной промышленности
Комплекс фотовидеофиксации «ПАУК» производства компании «НПО «ИТС» включен в реестр радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ. Этому предшествовало получение сертификата СТ-1, подтверждающего российское происхождение оборудования. Об этом разработчик сообщил 13 декабря 2024 года.
![]() | На объектах критической информационной инфраструктуры идет процесс импортозамещения софта. В этих условиях включение программных продуктов в реестр дает отечественным разработчикам конкурентные плюсы при участии в закупках, - отметил генеральный директор НПО «ИТС» Вячеслав Смирнов. | ![]() |
Комплекс фотовидеофиксации «ПАУК» выявляет факты нарушения скоростного режима, проезда на запрещающий сигнал светофора, правил пользования ремнями безопасности и телефоном во время движения, пересечение стоп-линии и другие нарушения ПДД.
Устройство также распознает типы транспортных средств и их госномера. Комплекс фотовидеофиксации интегрирован с СПО «Паутина», а также может работать как детектор транспорта для передачи информации о транспортных потоках – интенсивности движения, плотности, средней скорости, классификации транспортных средств - в Центры управления дорожным движением.
Получение сертификата СТ-1, подтверждающего российское происхождение видеодетектора
Компания «НПО «ИТС» получила сертификат СТ-1 на собственное техническое решение - видеодетектор «ПАУК Трафик». Как уточнили представители НПО «ИТС» порталу TAdviser, сертификат был выдан компании одним из отделений Торгово-промышленной палаыты РФ. По их словам, наличие сертификата способствует более активному внедрению отечественного оборудования на объектах критической информационной инфраструктуры. Об этом разработчик сообщил 5 декабря 2024 года.
Программное обеспечение для видеодетектора разработали инженеры «НПО ИТС». Сертификат СТ-1 подтверждает российское происхождение устройства и необходим для включения технического решения в реестр Минпромторга.
![]() | Наличие отечественного технического решения в реестре Минпромторга - конкурентный плюс участника закупочных процедур. Поэтому сертификация способствует более активному использованию российских разработок на объектах критической информационной инфраструктуры, что предусмотрено государственной политикой импортозамещения, - отметил генеральный директор НПО «ИТС» Вячеслав Смирнов. | ![]() |
Видеодетектор «ПАУК Трафик» считает количество транспорта, определяет интенсивность и плотность движения, среднюю скорость на дороге и индивидуальную скорость автомобиля, распознает тип транспортного средства и полосу движения. Это необходимо для автоматизированного управления дорожным движением – изменения режима работы светофоров.
2023: Тестирование в Волгограде
Российский детектор транспорта тестируют в Волгограде.
Видеодетектор «ПАУК Трафик» разработан группой компаний НПО «Интеллектуальные технические системы». Программно-аппаратный управляемый комплекс работает на основе нейросетевых технологий, обеспечивая высокую точность детекции и сбора статистики транспортного потока. Об этом разработчик сообщил 21 сентября 2023 года.
Тестовые испытания детектора «ПАУК Трафик» проходят в Волгограде на Т-образном перекрестке (Университетский пр. – ул. Казахская) с высокой загрузкой. Там специалисты группы компаний НПО «ИТС» установили на опоре шкаф с вычислительным комплексом, определили зону фиксации и настроили оборудование.
Разработчики проверяют работу детектора в дневное и ночное время в различных погодных и температурных условиях. Кроме того, в ходе тестов изучают особенности интеграции комплекса с разными камерами. Для этого к нему подключили камеры четырех типов.
![]() | Наш детектор универсален. «ПАУК Трафик» может работать с любыми камерами, даже с обзорными. Это значит, что можно, например, использовать уже имеющиеся у заказчика камеры. То есть речь идет о снижении затрат и существенной экономии. При этом, как показывают испытания, точность детекции не меняется и остается на том же высоком уровне, – рассказал генеральный директор НПО «Интеллектуальные технические системы» Вячеслав Смирнов. | ![]() |
Видеодетектор «ПАУК Трафик» позволяет определить плотность и интенсивность движения. Получить информацию о том, сколько машин, с какой средней скоростью и по какой полосе проехали контролируемый участок. Комплекс определяет тип автомобилей с точностью более 95%. Среди других плюсов: расширенная классификация транспортных средств и широкая зона детекции – до 8 полос. Разработчики также предусмотрели возможность мониторинга состояния и контроля работоспособности оборудования
Одновременно «ПАУК Трафик» способен обрабатывать четыре видеопотока. Вся собранная информация хранится в базе данных детектора. Вычисления производятся на мощностях комплекса. Результаты работы по запросу передаются в Автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД).
![]() | Санкции оказали определенное влияние на сферу интеллектуальных транспортных систем. Мы начали активнее заниматься НИОКР, ускорили работу над собственными разработками. Наша цель – выпускать оборудование, которое будет востребовано на рынке ИТС. «ПАУК Трафик» - один из наших первых таких проектов. Мы организовали опытное производство и преимущественно используем отечественные комплектующие. Материнская плата комплекса и плата удаленного управления – всё это собирают наши российские специалисты, – отметил генеральный директор НПО «Интеллектуальные технические системы» Вячеслав Смирнов. | ![]() |
Тестирование видеодетектора «ПАУК Трафик» в Волгограде продлится до конца 2023 года. К этому времени будет определена и подготовлена площадка для запуска серийного производства комплексов.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)